Общая конструкция вдохновения, концептуализированная выше, может быть непосредственно применена к конкретной области творческой деятельности. поделки

С точки зрения трехсторонней концептуализации, общая характеристика трансцендентности принимает форму творчества — новые или более совершенные возможности ценятся именно за их творческий потенциал. Что касается концептуализации процесса создания компонентов, то процесс вдохновения от вызван появлением творческих идей в сознании, часто в момент озарения.

При оптимальных условиях (например, если идея осуществима, а человек обладает способностью к мотивации подхода) процесс вдохновения от уступает место процессу вдохновения на, который побуждает к действию. Что касается модели передачи, творческое вдохновение часто принимает особую форму передачи, называемую актуализацией (Трэш и др., 2010b), при которой человек вдохновляется на воплощение творческой идеи в жизнь (т. е. желательные свойства инициатора передаются от оригинальной идеи к готовому продукту).

Мы подчеркиваем, что, согласно нашей концепции, вдохновение не считается источником творческих идей. Вместо этого вдохновение - это мотивационный ответ на творческие идеи. Таким образом, вдохновение объясняет передачу, а не происхождение творчества. Это различие имеет решающее значение по крайней мере по трем причинам. Во-первых, утверждение, что творчество проистекает из вдохновения, не способствовало бы научному пониманию, так же как приписывание творчества “музе” было бы упражнением в обозначении таинственной причины, а не научным объяснением. Во-вторых, ученые уже разработали множество научных конструкций и теорий для объяснения происхождения творческих идей, которые включают ситуационные, диспозиционные, саморегулирующиеся, когнитивные, исторические и неврологические процессы (например, Кестлер, 1964; Ротенберг, 1979; Мартиндейл, 1990; Финке и др., 1992; Стернберг и Дэвидсон, 1995; Амабиле, 1996; Файст, 1998; Боуден и др.). Юнг-Биман, 2003; Симонтон, 2003; Баас и др., 2013).

Напротив, ученые уделяли относительно мало внимания процессам, посредством которых творческие идеи преобразуются в творческие продукты. Конструкция вдохновения помогает заполнить этот пробел в исследовательской литературе. Наконец, поскольку эта концептуализация творческого вдохновения является производной от общей концептуализации, она согласуется с использованием конструкции "вдохновение" в других произведениях литературы. Например, творческое вдохновение - это реакция на (а не причина) творческих идей, во многом так же, как вдохновение в межличностных отношениях - это реакция на (а не причина) добродетельные качества в других.

Практическая реализация шаблоны
Учитывая личный характер и неуловимость опыта вдохновения, как его можно измерить в лаборатории? Может возникнуть соблазн опустить руки и вместо этого обратиться к чему-то, что более поддается прямому экспериментальному контролю.